В исследовании приняли участие 44 500 человек из 218 городов России.
О том, какие льготы были самыми популярными в прошлом году
у сотрудников по всей стране, а какие начали терять свою актуальность, узнаете дальше.
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Group-2007-2.png)
- Страхование имущества
- Страхование от несчастных случаев
- Страхование от онкологических заболеваний
- Автострахование
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Group-2015-2.png)
- Топливные и транспортные карты
- Билеты (ж/д, общественный транспорт)
- Санаторно-курортное лечение и оплата проживания
- Целевая карта «Путешествия»
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Group-2017.png)
- Онлайн-библиотеки
- Обучающие курсы и лектории
- Целевая карта «Обучение»
- Курсы иностранных языков
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Group-2014-1.png)
- Фитнес-клубы, школы танцев, спортивные занятия онлайн
- Целевая карта «Спортивная»
- Магазины спортивных товаров
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Group-2009-1.png)
- Медицинские консультации
- Диагностика и чекапы
-
Целевые карты «Аптечная»
и «Здоровье» - Психологическая, юридическая и финансовая поддержка
- Консультации по ЗОЖ
- ДМС для детей и взрослых
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Group-2012-1.png)
- Магазины: детские, одежда и обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, электроника
-
Онлайн-сервисы развлечений,
онлайн-маркетплейсы, игры -
Товары для дома и ремонта,
мебельные магазины - Целевые карты «Красота», «Дом», «Детская»
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Group-2010-1.png)
- Благотворительные фонды
По аналитике BENEFACTORY в 2022 году самыми востребованными льготами стали оплата транспорта, спорт, электроника и путешествие. ДМС снизился в рейтинге, хотя занимал лидирующую позицию в 2020-м и 2021-м годах. Это обусловлено снятием ковидных ограничений, ослаблением строгого режима по передвижению, однако и немаловажный фактор сыграла политическая обстановка в стране и смеем предположить, что люди путешествовали и тратили деньги на транспорт, передвигаясь как внутри своего города, так и по городам России.
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/09/Group-1998-1.png)
по возрастным когортам
Отслеживается зависимость возраста и потребностей в бенефитах, например, сотрудники поколения Z (рожд. 1997-2005 гг) отдают предпочтения компенсации транспорта, спорта и путешествий, в то время как поколению BB (рожд. 1943-1960 гг) приоритетны льготы, связанные с поддержанием здоровья.
В 2022 году электроника показала рост, а питание – спад.
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/09/Group-1991-1.png)
% от персонального бюджета кафетерия льгот работника, в среднем
по поставщикам льгот
Далее рассмотрим статистику по предпочтениям и самым популярным поставщикам льгот в 2022 году.
по категории ТРАНСПОРТ
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Group-1989.png)
по категории СПОРТ
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Group-1813-2.png)
по категории ЭЛЕКТРОНИКА
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Group-2005-1.png)
по категории СУПЕРМАРКЕТЫ
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Group-1990.png)
по категории ПУТЕШЕСТВИЯ
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Group-2005.png)
по категории ОБРАЗОВАНИЕ
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Group-2024-1.png)
по категории ЗДОРОВЬЕ
![](https://benefactory.ru/wp-content/uploads/2023/08/Frame-14.png)
предпочтение отдается другим льготам
% от персонального бюджета кафетерия льгот работника, в среднем
моделям Гибких льгот
в России 2022
Аналитика, собранная благодаря исследованию BENEFACTORY,
говорит о том, что средний бюджет гибких льгот вырос на 63%, при этом увеличились траты на транспорт, спорт, электронику и путешествия. Это обусловлено снятием ковидных ограничений и ослаблением строгого режима по передвижению.
Также стоит отметить, что, анализируя популярность льгот по возрастам, поколение Z отдает предпочтение компенсации транспорта, спорта и путешествий, в то время как поколению BB приоритетны льготы, связанные с поддержанием здоровья.
Учитывая данную статистику, работодатели смогут перераспределить бюджет на следующий год и подобрать лучшие пакеты компенсаций для своих сотрудников, а платформа BENEFACTORY станет отличным инструментом для HR-менеджеров в реализации данной задачи.
В дополнение к нашей аналитике предлагаем ознакомиться с результатами и выводами, которые мы провели совместно с журналом “Льготы и бенефиты”
с результатами и выводами от ЛИБа