18 апреля 2024 года в Москве состоялось долгожданное бизнес-событие для компаний-игроков фармацевтического рынка страны — XIII фармацевтический форум PharmPRO — 2024.
В числе клиентов BENEFACTORY есть ряд фармкомпаний, и мы, зная отраслевые челленджи HR, а также тонкости и специфику структуры вознаграждения сотрудников в этом секторе, не обошли вниманием форум PharmPRO — 2024.
Елена Ваго, руководитель отдела по развитию бизнеса BENEFACTORY, выступила с презентацией «Гибкие льготы — умный подход к мотивации персонала». Ниже расскажем о презентации и покажем слайды с любопытными цифрами.
Как подтвердили результаты экспресс-исследования от экспертов консалтинговой компании Б1, ситуация на рынке труда — 2024 вынуждает работодателей становиться более сильными, хитрыми и… щедрыми, чтобы удерживать сотрудников и привлекать лучших кандидатов. Рост интереса бизнеса к гибким льготам очевиден, и BENEFACTORY поделились, как гибкие льготы находят применение для сотрудников разных компаний, в том числе фармацевтических.
Познакомили участников форума со статистикой выбора льгот: на какие категории бенефитов больше баллов тратят мужчины, а на какие — женщины; как возраст сотрудников коррелирует с выбором льгот; что предпочитают белые и синие воротнички. Например, женщины с удовольствием тратят больший бюджет на спорт, чем мужчины, в то время как мужчины ̶п̶р̶о̶с̶т̶о̶ ̶л̶ю̶б̶я̶т̶ ̶п̶о̶к̶у̶ш̶а̶т̶ь̶ чаще предпочитают бенефиты из категории «Питание».
В топ-3 категорий льгот, которым отдают сердце и баллы гибких льгот сотрудники фармкомпаний, вошли: Транспорт (26%), Путешествия (15%) и Спорт (12%).
Статистика трат баллов кафетерия по возрастам, с одной стороны, подтверждает общий тренд на выбор льгот (три вышеперечисленные категории), а с другой стороны говорит о следующем:
- бэби-бумеры и юные «зэты» любят вкусно поесть за баллы кафетерия, в то время как «иксы» и «игреки» наверняка предпочтут обеду плодотворно поработать
- «иксы» больше остальных категорий заботятся об уюте и комфорте дома и о наличии гаджетов последней модели в семье
- драматичный, но логичный разрыв во взглядах бэби-бумеров и «зэтов»: и те, и другие предпочитают активно тратить бюджет гибких льгот на транспорт, однако молодежь при этом достаточно много тратит на путешествия, в то время как бэби-бумеры предпочитают заботиться о здоровье (к слову, «зэтов» здоровье вообще не сильно интересует)