21 марта состоялось крупнейшее C&B-событие года — XVII Всероссийский саммит по мотивации персонала C&B RUSSIA SUMMIT 2024.
Елена Ваго, руководитель отдела по развитию бизнеса BENEFACTORY, выступила с кейсом «Гибкие льготы в борьбе за персонал». Ниже тезисно рассказываем, как это было.
- 2024 — год максимально бережного обращения с персоналом, говорится в исследовании SuperJob. Дополнительные бенефиты сотрудникам — это тоже вариант заботы, и это подтверждается тем, что интерес клиентов к BENEFACTORY вырос на 25% к 2022 году.
- Гибкие льготы работают, потому что все люди разные и их потребности тоже отличаются. Работодатель никогда их не угадает. Запросы сотрудников заметно меняются в зависимости от их пола, возраста и даже региона проживания. Женщины больше тратят на спорт, путешествия, супермаркеты, одежду и обувь, дом и быт, а мужчины значительно больше женщин тратят на здоровье, транспорт и питание. Женщины совершают больше покупок с низким чеком, мужчины покупают реже, но средний чек — выше.
- Мы традиционно анализируем выбор бенефитов по возрастным когортам: бэби-бумеры, иксы, игреки и зумеры. Взглянем на тренды:
– транспорт (неизменный краш бэби-бумеров: здесь общественный транспорт🚆🚈🚌🚎, такси🚖, каршеринг, топливо);
– здоровье💊 (ожидаемо — бэби-бумеры на первом месте, а среди зумеров — непопулярная категория, они еще слишком юны);
– спорт 🏅(лидер в выборе спортивных бенефитов — поколение Х, неубиваемое и непобедимое; HR шутят, что они будут работать вечно);
– питание🍕 (кафе, рестораны и доставки по душе юным зетам и бумерам, а вот практичные иксы и игреки предпочитают просто покупать продукты в супермаркетах),
– путешествия✈️ (зумеры не сидят на месте, путешествия для них — стиль жизни, а бэби-бумеры предпочитают поездкам домашний уют).
- Структура трат в средних и малых городах отличается настолько сильно, что единый географически обоснованный тренд выявить не получится. Всякий раз влияет жизненный уклад, привычки, культура, техническое развитие и другие особенности населенных пунктов.
- Персонализация соцпакета — это закрытие потребностей и вопросов сотрудника, которые его беспокоят в данную минуту. Как результат — удовлетворенность, позитивный эмоциональный отклик сотрудника, благодарность по отношению к работодателю. Все перечисленное положительно влияет на бренд работодателя, на его привлекательность на рынке труда, на увеличение срока работы сотрудника в компании.
- На этапе захода в гибкие льготы компании опасаются, что настроить кафетерий — это долго и дорого. Развенчаем эти мифы: срок и стоимость настройки зависят от ваших требований к платформе, от типа обмена данными с кадровой системой. Это может занять от 2 недель до 3 месяцев, и срок заранее известен, исходя из детализации технического задания. Стоимость также зависит от функционала кафетерия и может варьироваться в диапазоне 4-7% от бюджета на льготы и бенефиты в первый год работы кафетерия, затем снизится, так как оплата пойдет только на поддержание работы платформы.
- Чтобы льготы были эффективны, автоматизированного решения мало — нужен «правильный» кафетерий льгот. Определяем, какие цели и задачи призван решить кафетерий, формируем работающий набор бенефитов, способный закрыть максимум потребностей сотрудников. Важно провести опрос сотрудников, учесть половозрастной состав и географию, использовать бенчмарки (наша платформа агрегирует данные пользовательского поведения, и мы опираемся на анализ реальных цифр). Предлагайте по-настоящему востребованные варианты бенефитов, которые точно порадуют сотрудников и закроют их боли.
- Еще один суперважный момент — гибкость ИТ-решения. Цифровой сервис должен максимально быстро и просто меняться вслед за изменениями ваших бизнес-процессов.
- И напоследок напомним: любой кафетерий льгот — это баланс интересов работника и работодателя. Если и внедрять гибкие льготы, то так, чтобы это улучшило жизнь не только работников, но и тех, кто отвечает за счастье персонала и его удержание. Сотрудники функций HR и C&B могут высвободить десятки и сотни часов своего времени, если включить эту задачу в ТЗ на внедрение гибких льгот.
Если у вас есть вопросы, которые не затронуты в выступлении Елены, напишите их нам на email 📥📨💌и при желании оставьте заявку на демо-доступ к платформе — elena.vago@benefactory.ru